Грядет ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО Человечеству необходимо внезапное и глобальное повышение сознательности. Другими словами – необходим переход в ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (CREATIVE SOCIETY), когда будущее не представляется «технократическим муравейником», в котором личная свобода и творчество ограничены перенаселением, нехваткой ресурсов и жёстким социальным контролем. А именно к таким представлениям подводит нас парадигма построения ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, которое должно быть не целью, а средством для перехода в ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, превращающее homo sapiens в homo creatives. «До сегодняшнего дня человеческие сообщества были нейрологически неспособны представить себе будущее. Эта неспособность (неофобия) обусловлена генетически. Личиночная нервная система создаёт приземлённые реальности. Если бы гусеница начала «размышлять» о полётах, это поставило бы под угрозу её выживание». «Личиночное времясвязывание имеет дело с очень короткими периодами времени и узкими перспективами. (Формулировка цели человечества в рамках ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, позволяет достичь быстрого обогащения боссам коммуникационно-компьютерной индустрии за счёт промывания мозгов тем, кто за это платит. Прим. Р.Ю.Ф.). В основе личиночных цивилизаций лежит рассчитанное невежество в отношении будущего».(Тимоти Лири «История будущего») В основе ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА лежит саморазвитие индивидуумов, необходимое для устранения разрыва между возможностями технократической цивилизации (всех этих «сверхдостижений» науки и техники) и состоянием индивидуальных самоосознающих свои возможности дальнейшей эволюции «личинок» общества. Для того чтобы компьютеры подчинялись людям, а не помыкали ими, необходимо саморазвитие каждого землянина до уровня творца, осознающего своё превосходство над машиной. Общество, состоящие из таких творцов, можно будет назвать ТВОРЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ. ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО будет состоять из весьма разнообразных (а не стандартных) людей. Возможно разделение человечества на несколько весьма своеобразных и внешне непохожих одно на другое (но дружественных) ТВОРЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ. А главным свойством этих обществ будет существенно креативный характер жизни и деятельности людей. А в перспективе, по-видимому, справедлив тезис Тимоти Лири: «В каждом из нас зреют будущие организмы, значительно отличающиеся от современных людей и друг от друга». пути движения человечества к ТВОРЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ, с нашей точки зрения, существенным инструментарием для повышения творческого уровня конкретного человека может быть применение дешифраторной технологии в различных её ипостасях. Так овладение МСКФ – Многомерной Системой Координат Федосеева позволяет моделировать реальность (некую предметную область) во всей полноте, то есть, брать любое количество переменных, каждая из которых может принимать любое количество значений и строить наглядное представление этой предметной области на плоскости (бумаги или экране компьютера). Такое представление предметной области в виде дешграммы, построенной согласно алгоритмам дешграммной теории, позволяет перейти к анализу этой предметной области на основе ПОЛНОЙ (многомерной и многозначной) логики со всеми вытекающими из этого преимуществами: ограничения двоичной, троичной и т.п. логик при этом снимаются. Новая архитектура компьютеров (и компьютерных программ) – дешкомпьютерная (или дешграммная) архитектура позволяет существенно упростить реализацию компьютерных систем, а также резко повысить скорость выполнения операций, что может значительно приблизить системы искусственного интеллекта к естественному (человеческому). Применение идеи МСКФ и разнообразных идей ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ во многих областях науки, техники, производства сулит значительные сдвиги в экономии ресурсов и разнообразные улучшения потребительских свойств различных товаров и услуг. Особо существенную роль применение дешифраторной технологии сыграет в образовании (естественно, при широком её использовании, то есть в результате всеобщей дешкомпьютеризации семей, детских садов, школ, фирм и др.). Творчество для многих родителей и детей - самый любимый вид семейного времяпрепровождения. Когда же творчество сочетается с так необходимым в раннем детстве развитием способностей детей, оно становится не только желанным, но и необходимым. Из всех видов творческой деятельности, а к ним относится даже чтение книг и смотрение телефильмов, самыми востребованными оказываются такие, которые заканчиваются созданием произведений. Их можно продать или хотя бы показывать другим людям. Такими произведениями можно считать стихи, музыку, в том числе, песни и их исполнение, изобретения, различные поделки. Дешсреда – это различные инструменты, создаваемые в семье с применением дешифраторной технологии, которая разработана и предложена Коллективом Разработчиков Дештехнологии(КРД) на основе МСКФ – Многомерной Системы Координат Федосеева. Дешифраторная технология включает ряд самостоятельных направлений по областям применения: новые архитектуры компьютеров (дешкомпьютеров), новые, так называемые, «информационные механизмы», программирование на естественном (родном) языке, визуальная многомерная многозначная логика, дешграммная теория, разрабатывающая алгоритмы построения многомерных и многозначных систем счисления, систем координат и их применения в различных предметных областях (математике, физике, химии, лингвистике и т.д.) и ряд других направлений. Часть КРД занимается применением дешифраторной технологии в образовании. Родоначальник дештехнологии академик Академии Экологии и Природапользования Федосеев Роберт Юрьевич впервые предложил дешкомпьютер в 1960 году. Это был двоичный четырёхразрядный персональный карманный дешкомпьютер, который можно было изготовить за несколько минут из бумаги с помощью одних лишь ножниц. К настоящему времени разработаны многие десятки различных конструкций дешкомпьютеров на основе МСКФ – Многомерной Системы Координат Федосеева. Есть дешкомпьютеры одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и т.д. разрядные. Есть дешкомпьютеры двоичные, троичные, четверичные, пятеричные…семеричные, семнацатеричные, стодвадцатидевятиричные и т.д. То есть можно построить действующий дешкомпьютер, работающий на любой из систем счисления, алгоритмы, построения которых предлагаются дешграммной теорией. При этом можно построить очень простые дешкомпьютеры, которые можно просто нарисовать на бумаге или экране компьютера (с виртуальными клавишами и процессором) или же изготовить из бумаги уже с реальными клавишами и процессором. Федосеевым Р.Ю. предложена новая идея и с помощью КРД разработана методология РУССКОЕ ОРИГАМИ. Оригами потому, что дешкомпьютеры, дешпрограммы и другие дешустройства можно сделать своими руками из бумаги, то есть идея творить поделки из бумаги японская, а идея делать информационные устройства, причём работающие, действующие, эта идея русская. Поэтому образовалось такое словосочетание РУССКОЕ ОРИГАМИ. Сравните по аналогии с РУССКОЙ МАТРЁШКОЙ, идея которой также привезена из Японии в Россию приблизительно 100 лет тому назад. Иногда РУССКОЕ ОРИГАМИ называют ИНФОРМАЦИОННЫМ ОРИГАМИ или ДЕШОРИГАМИ. Итак, семья, то есть родители, а также бабушки и дедушки и, конечно, дети могут самостоятельно изобретать (и даже патентовать) различные новые конструкции дешкомпьютеров и разрабатывать многочисленные дешпрограммы. Преимущества и польза для развития детей от занятий обычным японским оригами не надо доказывать. На русском языке вышло уже больше ста книг, а в интернете можно легко найти десятки тысяч сайтов по всему миру. Наше РУССКОЕ ОРИГАМИ добавляет ряд новых преимуществ: дети осваивают логику и информатику, а также создают действующие устройства и дешпрограммы, которые можно продавать и многократно использовать. Таким образом, дети готовятся к пониманию и использованию настоящих электронных компьютеров. Оснащение каждого школьника дешкомпьютером и обучение его программированию (то есть изобретению программ), а также конструированию (изобретению дешкомпьютеров и других дешустройств) приводит в дальнейшем к применению этих знаний при изучении, освоении и закреплении знаний по другим предметам (физике, химии, словесности и т.д.). Фактически осуществляется дешкомпьютеризация школы. Налаживается конвейер по созданию дешпрограмм по всем предметам старшими школьниками для младших. Сохраняя разработанные школьниками дешпрограммы, можно создать и постоянно накапливать «Банк дешпрограмм» по всем предметам для последующего многократного использования новыми поколениями учащихся. Значение информатики в школьном образовании определяется ёё ролью в жизни современного общества, её влиянием на темпы научно-технического прогресса. В задачи обучения дештехнологическим знаниям входит: – развитие мышления учащихся (формирование аналитического механизма на основе освоения и практического применения логики);
«Никому и не при каких обстоятельствах нельзя объяснить больше того, что он может освоить с помощью своего аналитического логического механизма» (Игорь Серов). «Инстинкты и эмоции направляют ход наших мыслей, а логика – единственный способ убедиться, что мы не сбились с пути» (Ганс Селье). «При изучении любых предметов, и, прежде всего – при изучении математики, необходимы два вида приёмов познавательной деятельности: общие и специфические. Среди общих видов главное место занимают логические приёмы мышления». (Н.Ф. Талызина); – формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять информационные процессы в природе и жизни общества; – овладение школьниками предварительными знаниями о существующих информационных устройствах для передачи и приёма сообщений, о методах информатики, о широких возможностях, предоставляемых информационными технологиями; – формирование познавательного интереса к изучаемых в школе предметов, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. На повышение эффективности усвоения основ информатики и логики направлено использование принципа классификации учебного материала: такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных базовых общенаучных знаний. К базовым знаниям, по нашему мнению, относятся такие знания, которые нельзя упростить без искажения смысла, и которые поэтому, практически, морально не стареют. И действительно, что толку изучать современные языки программирования и современные компьютеры, которые к тому времени, когда дети вырастут, полностью превратятся в музейные экспонаты, ведь компьютерная техника обновляется раз в два-три года или чаще. Освоение дешифраторной технологии можно начинать на уроках труда, информатики, логики, изобретательства. Можно проводить занятия по ознакомлению с основами информатики и программирования, а также наработке трудовых навыков по самостоятельному изготовлению учебных пособий, дешкомпьютеров и дешпрограмм. Электронные компьютеры при этом не используются, Вместо этих компьютеров применятся изобретённые в России информационные игрушки, которые чрезвычайно просты по конструкции, наглядны, легко и быстро осваиваются детьми. Это, прежде всего, Бинардик (двоичный одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и т.д. разрядный дешкомпьютер, который не содержит электронных компонентов и источников питания. Качество экрана полиграфическое, то есть, наивысшее из возможных на сегодняшний день, Изображение воспринимается глазами ребёнка в привычном, отражённом свете. По сравнению со светящимся экраном монитора восприятие качественного полиграфического изображения с листа бумаги совершенно безвредно. Одной из основных целей при этом является приобщение детей к информационной культуре, о необходимости освоения которой говорят ведущие специалисты, например, академик М.А. Макарова – редактор и составитель курсов информатики для школы и вузов. Дети своими руками изготавливают наглядные пособия из бумаги, картона, дерева, пластмассы и других доступных подручных средств, а также разрабатывают новые конструкции пособий. Дети овладевают элементарными знаниями, умениями и навыками на основе изучения базовых знаний (систем счисления, систем координат, систем кодирования и декодирования, систем передачи и приёма сообщений в закодированном виде и др.). В результате они овладевают основами информатики и логики, а также навыками творчества и изобретательства. Очень важно, что дети на этих занятиях учатся программировать на русском языке (на любом родном языке). Причём овладевают базовыми навыками программирования без погружения в перенасыщенные быстро устаревающей терминологией специальные языки программирования. Разработанные программы проверяются и используются в учебном процессе с применением простых наглядных пособий. Академик Ершов А.П. по этому поводу пишет: «Человек неизмеримо усилит свой интеллект, если сделает частью своей натуры способность планировать свои действия, вырабатывать общие правила и способ их применения к конкретной ситуации, организовывать эти правила в осознанную и выразимую структуру, – словом, сделается программистом». Сокращая это высказывание академика без изменения смысла, можно сказать, что «человек неизмеримо усилит свой интеллект, если сделает частью своей натуры (то есть, привычкой) способность программировать». При этом речь идёт не о специальности программиста, а о чрезвычайно ценной способности, которая должна быть присуща каждому человеку и поэтому полезность освоения основ программирования возрастает. Если у ребёнка с первых лет его жизни в руках дешкомпьютер, например, бинардик, для которого он создаёт и применяет свои программы, то привычка программировать сделается устойчивой, а, значит, согласно с мыслью академика, ребёнок «неизмеримо усилит свой интеллект». Имеются неоднократные подтверждения полезности занятий с применением предлагаемых учебных пособий в нескольких школах Москвы, Московской области и других городов России. Самый важный ожидаемый результат дешкомпьютеризации заключается в повышении общей успеваемости по всем предметам, так как познавательные способности развиваются и усиливаются, что повышает интерес к образованию. Кроме того, дешкомпьютеризация является подготовительным этапом к освоению обычной компьютерной информатики, изучаемой в старших классах с применением электронных компьютеров, которые к тому времени должны быть усовершенствованы с точки зрения безопасности и безвредности для здоровья пользователей. Главное – в учебном процессе должны применяться компьютеры, предназначенные ДЛЯ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ, А НЕ ВМЕСТО МЫШЛЕНИЯ. Уже давно доказано, что калькуляторы в школе мешают развитию интеллекта учащихся. Недавно в ряде стран принято решение до определённого возраста (в Японии – до 12-ти лет) не допускать детей до компьютеров. И причиной является не только вред для здоровья, но и возникающая задержка с развитием интеллекта детей. На первое января 2002 выдано 700 Нобелевских премий. Из них гражданам США выдано 244 премии, а гражданам России – 18. Примерно во столько же раз Валовый Национальный Продукт США превышает ВНП России. Как говорится, «комментарии излишни». Мы считаем, что, освоив дештехнологию в образовании, Россия поднимется с колен.
|